Ритмические группы в английской речи

Ритмические группы представляют собой составляющие речевого потока, которые являются более мелкими, чем смысловые группы. Основой любой такой группы выступает находящийся под ударением слог. В рамках одной смысловой группы соседствует столько ритмических групп, сколько в ней имеется ударных слогов. То есть, под ритмической группой понимается ударный слог вместе со всеми относящимися к нему безударными слогами.

Безударные слоги перед ударными носят название предударных, а после ударных – заударными. Например:

  • — В составе английского предложения `Drink it! (Выпей это!) находится единственная ритмическая группа, в которой первый слог является ударным, а второй – заударным.
  • — В составе английского предложения He `can’t `inform them about it `quickly. (Он не может проинформировать их об этом быстро.) имеются три ритмические группы: (1) He `can’t (2) in`form them (3) about it `quickly. В составе группы (1) есть один предударный и один ударный слог; в составе группы (2) – один предударный, один ударный и один заударный слог; в составе группы (3) – три предударных, один ударный и один заударный слог.

Любая ритмическая группа всегда произносится без каких-либо пауз, как одно отдельное многосложное слово. Любое количество безударных слов в рамках одной группы произносится за такой же промежуток времени, который требуется для произнесения ударного слова. Ударные слоги всегда очень четко выделяются, например:

  •  — She should not `read it. (Ей не следовало этого читать). В данном высказывании время прочтения «She should not» равно времени, затраченному на прочтение «read».

Ритм бывает простым и сложным. Когда в основе ритма лежат простые ритмические группы, состоящие из одного слога под ударением и примкнувших к такому слога безударных слогов, ритм рассматривается как простой, например: They can `make it. – Они могут это сделать. Если же в рамки одной ритмической группы вписываются два ударных слога или более, то подобная ритмическая группа и ее ритм, соответственно, являются сложными, например: `What `bag did she `bought `there? – Какую сумку она там приобрела?

Тип ритма обычно определяется длиной предложений. Для коротких предложений чаще всего характерен простой, а для длинных – сложный, например:

• `Let them `copy it! – Дайте им это скопировать (п.р.)!
• `Sell it on the `market. – Продай это на рынке (п.р.).
• `Give her your `umbrella please. – Дай ей, пожалуйста, свой зонт (п.р.).
• `Cover her with the `blanket. – Накрой ее одеялом (п.р.).
• He `wants to `write the `letter to`night. – Он хочет написать письмо сегодня вечером (с.р.).
• He’d ‘like to `buy a `mirror for `Jane. – Он хочет приобрести зеркало для Джейн (с.р.).
• They `want to `send the `letters by `mail. – Они хотят отправить письма почтой (с.р.).
• What a `wonderful `hat she has `bought for her `daughter! – Какую замечательную шляпку она купила для своей дочери (с.р.).

Заявка на бесплатный урок

Добавить комментарий

Онлайн уроки английского

Видео урок на тему - Notices and warnings - Надписи и предостережения

Смотреть видео урок

Онлайн уроки немецкого

Видео урок на тему - Спряжение слабых глаголов в настоящем времени

Смотреть видео урок

Онлайн уроки немецкого

Видео урок на тему - Спряжение испанских глаголов в настоящем времени — видеоурок испанского языка

Смотреть видео урок