Начинающие репетиторы по иностранному языку стремятся стать лучшими и уважаемыми среди обучаемых, а также получать за свою работу достойную оплату. Некоторые начинающие преподаватели делают множество ошибок, которые препятствуют успешной и стремительной карьере.
Советы начинающим учителям
Можно выделить несколько рекомендаций, которые обязательно необходимо учитывать при работе с учениками и планировании индивидуальной программы обучения по английскому, немецкому или французскому:
- Достижение цели учащегося – основной приоритет. Необходимо во время предварительной беседы или пробного урока узнать цель, которую преследует человек: туристическая поездка, сдача экзаменов, общение с партнерами, устройство на работу, изучение «с нуля» и т.д.
Исходя из цели, следует планировать процесс обучения и разрабатывать программу. При этом на репетитора возлагается еще одна задача – создать мощную мотивацию.
- Только индивидуальный и предельно возможный творческий подход. Многие учителя, которые только начинают работать, обучают по неправильному и неэффективному принципу: одна методика и программа для всех учащихся. В результате занятия не вызывают восторга у учеников, что может вызвать отказ от последующих занятий, и не приносят желаемого результата.
Необходимо в обязательном порядке учитывать способности конкретного человека, его уровень знаний и стремления. Сегодня есть возможность использовать разные пособия и дополнительный материал: аудио, видео материалы и тексты.
- Дистанционное обучение. Начинающим педагогам лучше преподавать английский, немецкий, финский или другой иностранный язык по скайпу. Такой метод вызывает меньшее волнение у начинающего учителя и отличается комфортными условиями.
Начинающий педагог должен учитывать цели обучаемого, только в этом случае он может рассчитывать на положительные отзывы и желаемый эффект от занятий.
Основные ошибки репетиторов по иностранному языку
Можно выделить несколько основных ошибок, которые допускают педагоги в начале своей карьеры:
- Неуверенность. Учитель никогда не будет востребованным и вызывать уважение у потенциальных учеников, если он не уверен в собственных силах. Чрезмерное волнение, растерянность способна произвести неприятное и неизгладимое впечатление на людей, поэтому нужно научиться преодолевать свой страх и быть уверенным.
- Бессистемность и отсутствие конкретных требований. До начала курса ответственный преподаватель обязан разработать программу и создать некий план, в котором содержится информация о промежуточных этапах, на которых обучаемый человек должен освоить и уяснить определенные знания.
- Отсутствие плана занятия. Каждый урок должен иметь план. В большинстве случаев занятие включает четыре этапа: повторение пройденного материала, разбор домашнего задания, предоставление новых знаний и правил, общение и диалоги на разные темы.
- Неготовность отвечать на вопросы ученика. Репетитор должен запомнить очень важное правило: учитель обязан всегда и в любой ситуации отвечать на вопросы учащегося и никогда не должен говорить слова «я не знаю». Нередко учитель может столкнуться со специфическими интересами человека, которые не лежат в языковой компетентности репетитора. В таких ситуациях необходимо грамотно подтолкнуть ученика к самостоятельному поиску ответов.
Преподаватель по иностранному языку должен не только свободно оперировать правилами и знаниями, он обязан быть терпимым, спокойным и ни при каких условиях не повышать голос на обучаемого.