Дистанционный учитель

«В будущем, по различным подсчетам специалистов, с развитием информационных технологий, доля дистанционного обучение будет занимать более половины от общего, затраченного на образование времени, каждого человека»

Мария Павловна,
преподаватель немецкого и французского языков

 

Дистанционный учитель французскогоДистанционное обучение набирает все большую популярность в нашей стране, занимая постепенно свое место в российской образовательной системе. Если раньше о дистанционном образовании мало кто мог догадываться, то сейчас, современная молодежь все больше обсуждает возможности онлайн обучения. И тут не важна профессия, возраст или пол, каждый волен изучать все, что ему хочется, и при этом используя любые доступные методы.

Только наше мировоззрение еще не готово полностью признать дистанционное обучение полноценной альтернативой традиционных курсов, уроков, занятий в школе или университете. Если в странах Америки и Европы оно уже давно популярно, то для нас это новинка, и поэтому мы не так активно доверяем онлайн обучению.

Не так давно появилось понятие дистанционный учитель, ему пока нет четкого и официального толкования, но мы попытаемся его охарактеризовать такими словами: дистанционный учитель – педагог, проводящий уроки с одним или несколькими учениками одновременно, с использованием мультимедийных технологий сети Интернет, в режиме реального времени, при этом, учитель и ученики могут находиться на любом расстоянии друг от друга.

Сейчас круг образовательных дисциплин, по которым возможно проведение онлайн занятий расширяется с каждым годом за счет внедрения различных образовательных технологий. Изучение иностранных языков в режиме реального времени стало первоначальным шагом, оно положило своеобразное начало всей системе российского дистанционного обучения.

Но давайте зададим пару вопросов Марине Сергеевне, преподавателю английского, немецкого и французского языков.

Скажите, Вас тоже можно назвать дистанционный учитель немецкого или французского языков, как вы относитесь к данному термину?

 — Конечно, сейчас много появилось синонимов этого понятия — дистанционный учитель, например такие, как – онлайн репетитор, дистанционный репетитор, репетитор по скайпу. Все это схожие понятия, означающие практически одно. Мне нравиться, когда меня называют любым из этих понятий, это звучит красиво.

В чем отличие очных уроков и дистанционных, какие занятия на Ваш взгляд наиболее эффективны?

 — По сути, нет разницы как человек изучает иностранный язык, пусть это будет самостоятельное обучение, или же на курсах, с репетитором или же дистанционно. Я могу уверенно сказать – разницы нет, просто не все ученики с должным образом подходят к изучению языка, и поэтому начинают говорить, что та или иная форма им не подходит. Я уже давно заметила, если ученик мотивирован, у него поставлены цели и задачи, к которым он стремиться, то, как проходят уроки в очной форме или онлайн роли не играет.

Скажите, вы проводите подборку учебной литературы к уроку, если разница в используемом учебном материале?

 — Да, как правило, кто обучается онлайн, активно использует ресурсы Интернета, просматривает обучающее видео, поэтому тут мне намного проще. Если раньше весь учебный материал надо было показывать в иллюстрированном виде по учебникам, то сейчас просмотр видео уроков дает ученикам возможность получать информацию в интересном для них виде, не утомляя их, и это положительно сказывается на результатах.

Но на самом деле, чтобы подобрать все учебные материала надо потратить много времени, разработать курсы под конкретных учеников, так как готовых программ сейчас еще нет и все применяемые мной учебные курсы – это собственные разработки.

А дистанционные занятия для Вас интереснее обычных?

 — Отчасти да, но они более интересны ученикам, многим онлайн уроки позволяют раскрыть свой потенциал, это характерно для стеснительных и малообщительных людей. Занимаясь с такими учениками через Интернет, я помогаю им избавляться от комплексов, и они уверенно себя чувствуют во время  урока.

Добавить комментарий