Глаголы английский презентация

Если попытаться рассмотреть систему английских глаголов в целом, в общих чертах, и устроить небольшую презентацию глаголов как отдельно взятой части речи, то первое, что необходимо в этой связи отметить, — это то, что далеко не все они одинаковы в плане своих функций, предназначения и семантики. Именно это и объясняет факт существования различных типов глаголов в английском языке.

По своим функциям в английском предложении глаголы подразделяются на полнозначные (или смысловые), модальные, служебные (или вспомогательные) и связующие (глаголы-связки).

Полнозначные английские глаголы, составляющие основную часть глагольной системы, являются абсолютно самостоятельными, то есть единолично могут выступать сказуемым в английском предложении, наделены полноценным значением и, соответственно, обладают полной смысловой нагрузкой, например:

  • Michael told us the truth about his sister. – Майкл рассказал нам правду о своей сестре.
  • Richard heard his dog bark. – Ричард услышал, что его собака залаяла (= лай своей собаки).

Полнозначные английские глаголы делятся, в свою очередь,  на непереходные и переходные. Переходные глаголы требуют постановки после себя прямого дополнения, на которое направляется выражаемое ими действие. Непереходные глаголы выражают действия, процессы и разноплановые состояния, которые непосредственно на объект не переходят, и, соответственно, прямое дополнение при них отсутствует за ненадобностью. Например:

  • They have each told me the same sad news. – Каждый из них рассказал мне одни и те же печальные новости. (Здесь у нас присутствует переходный глагол «to tell» в форме Present Perfect с прямым дополнением).
  • His telephone has never rung. – Его телефон не звонил никогда. (Глагол этого предложения «to ring» в форме Present Perfect непереходный, передаваемое им действие на объект не переходит).

Полузначимые (аспектные) глаголы специфичны с той точки зрения, что, выступая в роли сказуемого, не способны полностью раскрыть его смысл без добавления соответствующего смыслового глагола и посему называются еще полузначимыми. Аспектные глаголы не всегда являются таковыми, поскольку в зависимости от использования в разных предложениях их смысл может изменяться (имеется в виду, что они могут выступать и как полнозначные, и как полузначимые – см. примеры, приведенные далее в пункте о смешанных глаголах). К таким глаголам причисляются:

  • Фазовые глаголы, выражающие во времени начало, продолжительность, периодичность, конец и т.п. какого-либо состояния или действия (начинать, начинаться – to begin; переставать, заканчивать – to finish; прекращать – to stop; продолжать – to go on и т.д.), например:
    • It started raining around 10:00 a.m. – Дождь начался около десяти часов утра.
    • It continues snowing. – Снег продолжает идти.

  • Глаголы, характеризующие какое-либо действие как воображаемое, кажущееся, обманчивое, не внушающее уверенности, например:
    • Your mother appears to know how to dress our baby. – Кажется, твоя мама знает, как нарядить нашу малышку.
    • Your driver seems to be too young. – Твой водитель кажется слишком молодым.

  • Глаголы, характеризующие передаваемое действие как случайное, неожиданное, например:
    • She turned out an excellent babysitter. – Она оказалась отличной няней.
    • He chanced to be at that party. – Он случайно оказался на той вечеринке.

Вспомогательные (служебные) глаголы не являются самостоятельными в английском предложении и всегда употребляются в тандеме со смысловыми глаголами. Они несут на себе не смысловую нагрузку, а грамматическую, то есть содержат в себе указание на глагольные времена, их соотнесенность, залог, вопросительную или отрицательную форму предложений и т.п. Таким образом, их предназначением является внесение в соответствующее предложение дополнительной информации, которую не может передать отдельно взятый смысловой глагол. Некоторые глаголы данного типа никогда не несут семантической нагрузки, другие же в одних случаях могут выступать в качестве полнозначных, а в других – в роли служебных. Например:

to do

  • He didn`t reconstruct his house last summer. – Прошлым летом он не перестраивал свой дом. (Здесь глагол to do играет роль вспомогательного средства для образования отрицательной формы полнозначного глагола to reconstruct).
  • What has she done with her old carpet? – Что она сделала со своим старым ковром? (Здесь глагол to do является полнозначным и выступает в своем обычном значении «делать»).

to have

  • We saw that Mr. Robinson had repainted his house. – Мы видели, что мистер Робинсон перекрасил свой дом. (Здесь глагол to have используется в роли служебного для образования временной формы Past Perfeсt – совершенного прошедшего, предшествующего действию, передаваемому первой частью сложного предложения).
  • They have no carpet in their bedroom. – В их спальне нет ковра (= они не имеют ковра). (Здесь глагол to have употребляется как самостоятельный в своем обычном значении «иметь»).

to be

  • My daughter is buying a book about wild cats. – Моя дочь в настоящий момент времени покупает книгу о диких кошках. (Здесь глагол to be использован в качестве служебного для образования временной формы Present Continuous).
  • His house is on the other bank of our river. – Его дом находится на другом берегу нашей реки. (Здесь глагол to be выступает как полнозначный в своем обычном значении «находиться, располагаться»).

Will / shall

  • I`ll have written my story before the next weekend (I shall или I will; второй вариант очень часто заменяет первый). – Я допишу свою историю до следующих выходных. (Здесь глагол shall/will употребляется для образования формы Future Perfect).

Связующие глаголы (связки) призваны соединять между собой подлежащее и именную часть сказуемого, которая в английском не может существовать без примыкающего глагола (связки). В таких случаях они выполняют исключительно служебные функции и собственного значения не демонстрируют. Однако наряду со служебными функциями они также могут выражать какое-то определенное действие. Наиболее часто встречаемые в английском глаголы-связки – становиться – to become, быть – to be, казаться – to seem, звучать – to sound, выглядеть – to look, чувствовать – to feel.

  • A hamster is a small domestic animal. – Хомяк – это маленькое домашнее животное. (Здесь глагол to be служит связующим звеном между подлежащим и именной частью).
  • His son becomes a good expert in psychology. – Его сын становится хорошим психологом. (Здесь глагол-связка to become также связывает подлежащее и именную часть сказуемого).

Модальные глаголы отличаются от прочих представителей этой части речи тем, что выражают не действие или нахождение в каком-либо состоянии как таковые, а лишь отношение к ним (способность, необходимость, вероятность, возможность и т.п.), исходя из чего они употребляются в паре со смысловыми глаголами, данное действие выражающими. Например:

  • If they are to win this match, they must all do their very best. – Если они собираются выиграть в этом матче, все они должны показать максимум того, на что они способны (модальное значение долженствования).
  • There are many English verbs, that can replace the verb «to hope». – Существует много английских глаголов, которые могут заместить глагол «надеяться» (модальное значение возможности).

По особенностям семантической нагрузки английские глаголы могут быть поделены на динамические (или обычные), статические (или недлительные, то есть не имеющие форм Continuous), смешанные и аспектные (про аспектные глаголы см. информацию выше).

Динамические глаголы – самое обычное и распространенное явление в английском языке. Чаще всего они передают именно действие как таковое, которое может быть увиденным, и используются во всех существующих английских временах без исключения. Примерами таких глаголов могут быть: писать – to write; гнаться, охотиться – to hunt; наблюдать, смотреть – to watch; кусать – to bite.

Статические глаголы значительно менее многочисленные и, как правило, в их значении заложено то, что увидеть невозможно. Глаголы этой группы не образуют форм Continuous, то есть неспособны передавать действие, продолжающееся в каком-либо времени. Примерами таких глаголов могут служить:

  • глаголы с абстрактным значением: обещать – to promise; стоить – to cost; ожидать – to expect и т.д.; извинять – to excuse; догадываться, предполагать – to guess
  • глаголы со значением обладания: быть неотъемлемым, присущим – to inhere; относиться – to belong; наследовать – to inherit; состоять из чего-либо, заключаться в чем-либо – to consist; владеть, обладать – to own;
  • глаголы, передающие различные чувства: хотеть, желать – to want; восторгаться, восхищаться – to admire; ненавидеть – to hate; поклоняться, обожать – to adore.

Смешанные глаголы – самая малочисленная группа, состоящая только из таких глагольных единиц, которые имеют несколько разных значений. Смешанными они являются постольку, поскольку в одних своих значениях они могут относиться к динамическим глаголам, а в других – к статическим. Например:

  • The teacher is looking at his pupils. – Учитель смотрит на своих учеников (полнозначный глагол to look в динамическом значении).
  • His wife looks upset now. – Его жена выглядит сейчас очень расстроенной (полузначимый глагол to look в статическом значении).
  • She is having no joy with the guests of her husband. – Она не испытывает радости от общения с гостями своего мужа (полузначимый глагол to have в динамическом значении).
  • They have no money now. – У них сейчас нет денег. = Они сейчас не имеют денег (полнозначный глагол to have в статическом значении).

Заявка на бесплатный урок

Добавить комментарий

Онлайн уроки английского

Тема - Notices and warnings - Надписи и предостережения

Смотреть

Онлайн уроки немецкого

Тема - Спряжение слабых глаголов в настоящем времени

Смотреть

Онлайн уроки немецкого

Тема - Спряжение испанских глаголов в настоящем времени

Смотреть