Я хочу выучить

Английский язык: простое настоящее время

Простое настоящее время

Первым в порядке освоения сложной и взаимосвязанной видовременной системы предлагает английский язык простое настоящее время. Данная видовременная форма является в английском, как и в большинстве других европейских языков (сравните: Эта выставка работ художника очень интересна. (рус-кий я.) — The following exhibition of the works of the painter is of great interest. (анг-ий я.) — La mostra delle operedelpittore è molto interessante. (ита-ий я.) базовой, соотнося действия или состояния с настоящим речевым моментом. —


Похожие уроки на времена английского языка:

I prefer collaboration to all other types of social work. (Я предпочитаю совместную деятельность всем остальным видам общественной работы). — предпочтение в наст-м

Pharmacist-manufactured drugs are as usual more expensive. (Лекарства, приготавливаемые на заказ обычно стоят дороже) — констатация факта в наст-м

One can see a dark silhouette in the distance. (Вдали виднеется какой-то темный силуэт). — действие в наст-ий времен-й отрезок.

Именно  Present  Indefinite служит основой для приводимой в словарях и называемой обычно первой вербальной формы (to darken (smb.) — порочить (кого-то) — darken (smb); to treat (a problem) — рассматривать (проблему) — treat (a problem) и др.).

Английский язык простое настоящее время формирует по базовой для всей совокупности вербальных единиц системе или моделе. Так, за основу утвердительных глагольных форм Present Indefinite берется вербальный инфинитив, от которого отсекается частица-индикатор to. Подобная схема характерна для всех лиц (to darken (smb) — порочить (кого-то) — I darken (smb) — you darken (smb) — we darken (smb) — you darken (smb) — they darken (smb)), за исключением лишь формы третьего лица (для she — he или it) единственного числа, где также дополнительно наблюдается добавление конечной флексии  –s (или -es, если верб оканчивается на гласную -o; -y (если перед ней сог-ая), на сог-ые шипящие (-ss, -sh, -x и др.) — to darken (smb) — порочить (кого-то) — it darken+s (smb); to mix (a drink) — смешать (напиток) — he mix+es (a drink) и др.).

При этом, флексия будет читаться звуком [z], если она идет вслед за гласной или согласной звонкого типа (to fall (back) — падать (назад) — he fall+s [z] back; to fly (high) — летать (высоко) — it fli (y/i)+es [z] (high)), звуком [s] если она идет вслед за согласной глухого типа (to drop (lemon) — выжать (лимон) — she drop + s[s] (lemon)) и звуком [iz] если она идет вслед за согласной шипящего (свистящего) типа (to catch (unawares) — застать (врасплох) — he catch+es [iz] unawares).

Особым, требующим запоминания, образом образует свои формы Present Indefinite единица to be (to be (indifferent) — быть (безразличным) — I am (indifferent) — you are (indifferent) — he (it, she) is (indifferent) — we are (indifferent) — you are (indifferent)  — they are (indifferent).

 

   Утверждение Формообразование  
 Образование  Пример 
Все верб-ые единицы, кроме to be To upset (the schedule) – сбить (график)  Синт-ое: инфин-в (отб-ие to); + -s (либо –es) в трет-м л-це единс-го ч-ла   I upset (the schedule)
You upset (the schedule)
He (it, she) upset+s (the schedule)
We upset (the schedule)
You upset (the schedule)
They upset (the schedule)
To be (confident) – быть (уверенным)  Особая модель (корнев-ые черед-я); требует запомин-ия   I am (confident)
You are (confident)
He (it, she) is (confident)
We are (confident)
You are (confident)
They are (confident)

 

В образовании вопросительной формы применительно к Present Indefinite участвует, добавляемый дополнительно на место препозиционно к подлежащему, вспомогательный вербальный вариант (do), не несущий никакой смысловой нагрузки, в связке с основным вербом (аналитическое образование — I prefer collaboration to all other types of social work. (Я предпочитаю совместную деятельность всем остальным видам общественной работы). — Do + you + prefer collaboration to all other types of social work? (Предпочитаешь ли ты совместную деятельность всем остальным видам общественной работы?) — Why + do + you + prefer collaboration to all other types of social work? (Почему ты предпочитаешь совместную деятельность всем остальным видам общественной работы?).

При этом, интересно, что в вопросах флексия-индикатор –s(либо -es) третьего лица единственного числа присоединяется не к самому базовому глаголу, а именно к вспомогательной единице (do+es — She never misses a chance to thank her doctor for her survival. (Она никогда не упускает шанса поблагодарить доктора за свое спасение.) — Do+es + she ever miss a chance to thank her doctor for her survival? (Она когда-нибудь упускает шанс поблагодарить доктора за свое спасение?) — Why do+es she never miss a chance to thank her doctor for her survival? (Почему она никогда не упускает шанса поблагодарить доктора за свое спасение?).

В случае вопросительных конструкций с самим вопросительным словом в функции подлежащего либо определения к нему будет сохраняться структура и порядок повествовательного предложения, а использование вспомогательной единицы (do/does) исключается (We consider, that his knowledge is insufficient.(Мы считаем, что его знания недостаточны). — Who (вопр. к подл-му — зад-ся к тр-му лицу) + considers, that his knowledge is insufficient? (Кто считает, что его знания недостаточны?). —  My uncle catches at the least opportunity of making a profit. (Мой дядя хватается за малейшую  возможность получения прибыли). — Whose + uncle (вопрос к опред-ю к подл-му) catches at the least opportunity of making a profit? (Чей дядя хватается за малейшую  возможность получения прибыли?).

Использование вспомогательной единицы исключается (с одновременным сохранением инверсии) и в случае присутствие глагола to be (He is rather indifferent to me. (Он довольно безразличен ко мне. — Is he indifferent to me? (Безразличен ли он ко мне?) — Why is he so indifferent to me? (Почему он так ко мне безразличен?))

   Вопрос  Формообразование  
 Образование  Пример 
  Общий  

 

 

Аналитическое (инверсия): вспом-ая единица (do/does (3-ед-ое)) + подлеж-ее + баз-ый верб + ост-ые члены пред-ия    Andy sometimes drinks tequila  and soda. (Энди иногда пьет текилу с содовой) –Do+es Andy drinktequila and soda? (Пьет ли Энди текилу с содовой?) 
  Специальный  

 

Аналитическое (инверсия): вопрос-ое слово + вспом-ая единица (do/does (3-ед-ое)) + подлеж-ее + баз-ый верб + ост-ые члены пред-ия    

 

Andy sometimes drinks tequila and soda. (Энди иногда пьет текилу с содовой) –How often + do+es Andy drinktequila and soda? (Как часто пьет Энди текилу с содовой?) 

 

 

К подлежащему (либо его опред-ию) Сохран-ие стр-ры повест-го предл-я (прям-ой пор-ок); роль подл-го (либо его опред-ия) – вопросит-ое слово; задаются к трет-му лицу Andy sometimes drinks tequila and soda. (Энди иногда пьет текилу с содовой) –Who+ sometimes drink+stequila and soda? (Кто иногда пьет текилу с содовой?) 
Присутствие to be Инверсия без исп-ия вспомог-ого верба Jennise is in harmony with herself and with the whole world. (Дженнис находится в гармонии с самой собой и с целым миром). –Is + Jennise in harmony with herself and with the whole world? (Находится ли Дженнис в гармонии с самой собой и с целым миром?).
Why + is + Jennise in harmony with herself and with the whole world? (Почему Дженнис находится в гармонии с самой собой и с целым миром?).

 

 

Структурирование отрицательных форм Present Indefinite также предусматривает применение дополнительной вспомогательной единицы do/does (3-ед-ое) в постпозиции к подлежащему, после которой предполагается постановка частицы отрицательного типа (not) в препозиции к базовому вербу (аналитическое образование — The policemen follow the thieves up to the end. (Полицейские следят за ворами до самого конца). — The policemen + do + not+ follow the thieves up to the end. (Полицейские не следят за ворами до самого конца).; John laughs at all their efforts. (Джон смеется над всеми их усилиями) — John do+es + not laugh at all their efforts. (Джон не смеется над всеми их усилиями)).

В случае использования во фразе верба to be, использование вспомогательной единицы не предусматривается, а отрицательная частица ставится постпозиционно к форме to be (There is another mistake here. (Здесь еще одна ошибка) — There is + not any other mistake here (Здесь нет больше никакой ошибки).

 

   Отрицание Формообразование  
 Образование  Пример 
Все верб-ые единицы, кроме to be To upset (the schedule) – сбить (график)  Анал-ое: вспом-я единица do/does (3-ед-ое) + not (отр-ие) + базовый верб  do not upset (the schedule)
do not upset (the schedule)
does not upset+s (the schedule)
do not upset (the schedule)
do not upset (the schedule)
do not upset (the schedule)
To be (confident) – быть (уверенным)  Особая модель – нужная ф-ма to be + not (отр-ие)  am not (confident)
are not (confident)
is not (confident)
are not (confident)
are not (confident)
are not (confident)

 

Английский язык: простое настоящее время применяет в речи в следующих основных случаях:

1. при фиксировании действий или характерных свойств и состояний постоянного или обычного типа, предусматривающих реализацию в настоящем, но не находящихся в привязке к непосредственному речевому моменту . —

I am a permanent resident ofMoscow. (Я постоянно проживаю в Москве). — постоян-ое действие

He acts as though he was born on the Moon. (Он действует так, будто с луны свалился) — характ-й признак

2. при фиксировании общепринятых истин, фактов и др. —

The moon wanes. (Луна стареет).

3. при обозначении настоящих действий повторяющегося (регулярного) типа (обычно + often (часто), never (никогда), as usual/usually (обычно) daily/every day (каждый день) и др.-

This joke usually gets a big laugh. ( Над этой шуткой обычно много смеются).

4. при обозначении нескольких действий последовательного типа —

I come to my working place, look over the business correspondence and then write reports. (Я прихожу на свое рабочее место, просматриваю деловую почту, а затем пишу отчеты).

5. при фиксировании действий, находящихся в привязке к непосредственному речевому моменту при констатации только самого факта действия; или вместе с вербами, не используемыми в Continuous. —

I repeat, it’s better to check through all the pages again. (Повторяю, лучше снова проверить все страницы) — конст-ия факта наст-го привяз-го дей-я

I really think, she must be mistaken. (Я, правда, считаю, что она, должно быть, ошибается). — (to) think) не упот-ся в Continuous

6. при обозначении запланированных (по расписанию или графику) будущих действий; при вопросах, относящихся к будущему ближайшего характера, в рамках придаточных временных либо условных

Nick cancels his leave on next Wednesday. (Ник досрочно выходит из отпуска в следующую среду). — это запланировано и оговорено.

Why don’t they entertain their kids? (Почему бы им не развлечь своих детей?) — вопрос к ближ-му буд-ему

The doctor will see your son at once, as soon as he comes. (Врач, как только придет, немедленно осмотрит Вашего сына). — прид-ое времени.

Обобщим:

 

Время Речевое использование
Варианты упот-ия  Примеры упот-ия 
Present Indefinite  

 

 

 

Фикс-ие настоящих действий или характерных свойств и состояний постоянного или обычного типа без привязки к непосредственному речевому моменту  We live on the very outskirts of a small town. (Мы проживаем на самой окраине маленького городка).
Общеприн-ые истины, факты и др.  Ice meltsat zero. (Лед тает при нулевой температуре).
Действия в наст-ем повтор-ся (регулярного) типа  She always drinks coffee or tea from a cup and not from a glass. (Она всегда  пьет кофе или чай из чашки, а не из стакана).
Нескольких наст-их действий послед-ого типа I first of all draw up, then choose all necessary material and after that I write up my reports. (Вначале я подготавливаю, затем подбираю необходимый материал и после этого уже пишу свои доклады).
Фиксир-ие един-ых действий с привязкой к непосредственному речевому моменту при констатации непоср-го факта действия;   Here they come. (Ну вот они и идут).
С глми (to see, to want, to hear и др.), не испми в Continuous I see your children playing in the yard. (Я вижу твоих детей, играющих во дворе).
Запланир-ые будущ-ие дей-ия (по расписанию или графику); The lector starts his speech in an hour. (Лектор начинает свою речь через час)
 В прид-ых услов-ых или вр-ни Jewels will look best, if you put them against a dark background. (Драгоценные камни будут лучше всего смотреться, если Вы положите их на тёмный фон).

 

Заявка на бесплатный урок

Ваш отзыв

Видеоуроки английского языка

Онлайн уроки английского

Видео урок на тему - Notices and warnings - Надписи и предостережения

Видеоуроки немецкого языка

Онлайн уроки немецкого

Видео урок на тему - Спряжение слабых глаголов в настоящем времени

Видеоуроки испанского языка

Онлайн уроки испанского

Видео урок на тему - Спряжение испанских глаголов в настоящем времени — видеоурок испанского языка

6 запросов. 0,231 секунд.